22 ноября 2017, среда



Телефон:
+7495 917 26 79
+7495 917 25 36
+7495 917 95 91
+7495 916 09 91



Факс:
+7495 916 10 47




E-mail:
общие вопросы:
office@avia-proekt.ru

отдел заказов:
orders@avia-proekt.ru




Адрес:
Россия, 105120, Москва,
ул. Нижняя Сыромятническая,
д. 2/3, стр. 1

Карта проезда




АВИА-ПРОЕКТ
© 2003-2009





Пресса

Источник: "Промышленный еженедельник", №28(211)

С точки зрения «Авиа-Проекта»

Сергей Шейгас: «Главный принцип нашей работы — надежность»

Ритмичная плановая работа головных авиационных предприятий, выпускающих из своих цехов готовую авиационную технику, в немалой степени зависит от надежной работы специализированных компаний-поставщиков, чей кропотливый труд обычно не заметен ни для конечных покупателей, ни для широкой публики… Хотя будет знаком элементарной справедливости воздать должное небольшим по численности и достаточно молодым по стажу фирмам, чьи номенклатурные ряды поставок исчисляются сотнями и сотнями, партнеры — десятками, и кто умудряется поддерживать для головных предприятий ритмичность поставок и ценовую стабильность на комплектующие. И это при том, что реальные рыночные цены колеблются самым непредсказуемым образом, и как правило — в сторону повышения. О том, как работают такие специализированные авиационные компании, попробуем представить на конкретном примере. Мы беседуем с Сергеем Шейгасом — генеральным директором ЗАО «Авиа-Проект», которое является одним из опытных и известных в своем секторе рынка.

Сергей Леонидович, представьте, пожалуйста, вашу компанию, как говорится, от первого лица.

— Наша компания «Авиа-Проект» — молодая, она была создана в 2003 году. Профильная деятельность компании — поставки авиационно-технического имущества для авиационных предприятий и организация ремонта как авиационной техники в целом, так и ее составляющих. В штате у нас работают дипломированные специалисты, обладающие бесценным опытом, накопленном на предприятиях Гражданской авиации Советского Союза и России, во время службы в Военно-Воздушных Силах СССР и РФ. Есть среди нас и уволенные в запас офицеры, и люди, которые в прошлом занимали руководящие должности в Гражданской авиации. Богатый опыт, о котором я говорю, связан и с инженерными направлениями, и с эксплуатацией авиатехники, и с организацией авиационного дела как такового… На сегодняшний день, я считаю, у нас в компании создана крепкая, высокопрофессиональная и работоспособная команда.

Но ведь советский опыт и рыночный опыт...

— На самом деле жизнь показывает, что наиболее ценные специалисты — это как раз те, кто обладает и тем опытом, и другим... Основной костяк нашей компании работает на рынке не четыре, а уже 12 лет. За плечами наших специалистов — богатая и успешная практика сотрудничества с авиационными заводами, выпускающими основные изделия, с авиационными компаниями, с ремонтными предприятиями и с заводами, которые производят комплектующие. Мы хорошо ориентируемся на этом рынке. «Авиа-Проект» обладает лицензиями Федерального агентства по промышленности, соответствующими международными сертификатами качества как поставщик авиационно-технического имущества. Работаем мы и в России, и за ее пределами — в Азии, на Ближнем Востоке, в Восточной Европе и так далее. Занимаемся комплектацией и сервисным обслуживанием целого ряда авиационной техники: это вертолеты Ми-8 всех модификаций, самолеты Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42...

У вас большой штат?

— Нет. На сегодняшний день — около 30 человек.

Справляетесь?

— Стараемся.

С какими предприятиями работает сегодня «Авиа-Проект»?

— На этот вопрос досконально отвечать было бы непросто, и главное — долго. Дело в том, что в списке предприятий, с которыми мы постоянно сотрудничаем, уже больше ста названий. Так что — извините, ответ будет неполным. Наша компания сотрудничает с крупнейшими российскими производителями авиационной техники, среди которых — ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Климов», ОАО «Камов»... Мы работаем с известными отечественными заводами: ОАО «Электроприбор» (г. Казань), ОАО «Темп» (г. Москва), Ярославский радиозавод, ОАО «Гидроавтоматика» (г. Самара), ОАО «Техприбор» (г. Санкт-Петербург), ОАО «2-ой МПЗ» (г. Москва) и многими другими… Сотрудничаем с ведущими авиаремонтными предприятиями, среди которых ОАО «СПАРК», ОАО «Уральский завод ГА», ОАО «Омский завод гражданской авиации», ОАО «Ростовский завод ГА 412», 121 АРЗ МО РФ, 218 АРЗ МО РФ, 356 АРЗ МО РФ и другие. Жаль, что по причине нехватки газетной площади не могу назвать всех. Но, конечно, основной наш партнер — Улан-Удэнский авиационный завод. Работа с ним — наша самая главная и основная задача.

Как поставщика комплектующих?

— Да. У нас задача №1 на сегодняшний день — своевременно обеспечивать комплектующими основной сборочный завод, чтобы он четко выполнял все свои обязательства по поставкам авиационной техники. Для этого мы работаем с предприятиями (которых больше 100, я об этом уже говорил) на территории РФ и в странах СНГ. Задача нелегкая, она связана и с технологическими процессами, и, в первую очередь, с финансированием. Компания, я считаю, имеет хороший опыт применения различных финансовых инструментов для обеспечения бесперебойной деятельности по поставкам: берем кредиты, оформляем займы для выполнения своих обязательств перед нашим основным партнером. В общем, сами решаем финансовые вопросы, и на сегодняшний день — успешно. Кроме организации поставок запчастей выполняем еще несколько задач, среди которых: поставка запасных частей и агрегатов в авиационные компании России, поставка на зарубежный рынок, организация ремонта, работа с авиаремонтными заводами на территории России. С задачами своими справляемся если не «на отлично», то «на хорошо» — это уже наверняка.

Для основного завода «Авиа-Проект» — крупный поставщик?

— Для Улан-Удэнского авиационного завода мы — один из крупных поставщиков. У нас по номенклатуре — приблизительно около 200 наименований.

В чем состоит «экспортная» работа «Авиа-Проекта»?

— Мы обеспечиваем авиационную технику советского и российского производства, которая работает в зарубежных странах, запасными частями, или организуем ремонт тех запчастей и агрегатов, у которых истекли межремонтные сроки и ресурсы. Это не очень большая по объемам работа, но, с другой стороны, довольно интересная по целому ряду причин. Работать на внешних рынках... скажем так — азартно, потому что это в немалой степени определяет твою состоятельность как партнера. В «Авиа-Проекте» существует отдел внешнеэкономической деятельности, он этой работой и занимается, на сегодняшний день работа идет благополучно. Мы, работая в других странах, берем на себя выполнение полного спектра услуг, как говорят: «от порога до порога».

В чем, на ваш взгляд, рыночные преимущества российской авиатехники за рубежом?

— На мой взгляд, я бы выделил три основных преимущества: первое — высокая надежность, второе — простота эксплуатации и обслуживания и третье — живучесть. Вот эти три основные фактора и привлекают зарубежных партнеров к нашей авиатехнике.

Рынки поставок расширяются?

— Да. Начиная с 2001 года, это совершенно четко прослеживается хотя бы по заказам, которые выполняет наш основной партнер.

Каким главным принципом руководствуется в своей деятельности «Авиа- Проект»?

— Главный принцип нашей работы — надежность. Сотрудники компании, поскольку имеют самое прямое отношение к авиации, а многие — очень богатый авиационный опыт, понимают абсолютную безальтернативность этого принципа. Потому что авиационная техника должна работать надежно. А мы для этого должны надежно поставлять, комплектовать, ремонтировать...

Объемы поставок вашей компанией комплектующих год от года растут?

— Да, растут. Объемы на шей работы с каждым годом увеличиваются. И это радует, потому что наш родной авиапром стал выбираться из того тяжелого состояния, в котором он оказался в 90-е годы.

А если в цифрах?

— Мне бы не хотелось называть цифры, связанные с деятельностью «Авиа-Проекта», и вот почему. Понимаете, мы работаем не сами по себе и наш труд — не конечный. Мы поставляем комплектующие и поэтому работаем в плотной связке с авиастроительными предприятиями. Поэтому я считаю некорректным называть отдельно цифры «Авиа- Проекта». Тем более, что рост наших объемов — это прямое следствие роста заказов на российскую авиационную технику, и эта позитивная тенденция, честно говоря, очень радует.

Насколько бизнесу таких предприятий, как ваше, способствует реструктуризация отрасли?

— Пока трудно судить. Реорганизация отрасли, интеграция ее предприятий на сегодняшний день продолжаются, и, наверное, окончательные выводы делать еще рано. Хотя позитивные тенденции в деятельности отрасли как таковой, в том числе и в нашем секторе, мы от результатов объединения уже ощущаем, пусть и не в таком объеме, как нам бы этого хотелось. Но все еще впереди...

«Авиа-Проект» принимает участие в авиасалонах?

— В качестве экспонента, как правило, мы на салонах не выставляемся, потому что по роду нашей основной деятельности, что очевидно, в этом нет прямого смысла. А в качестве «активного гостя» мы бываем на многих крупнейших авиасалонах мира, изучаем их, встречаемся с нашими зарубежными партнерами, обсуждаем планы, возможности, перспективы. Хотя однажды «Авиа-Проект» был официальным участником авиасалона.

Подробнее можно?

— Мы были участниками МАКСа в 2005 году, где впервые представляли свою собственную разработку — аэроскутер «ДОНАТ» на воздушной подушке. Его очень многие тогда заметили и отметили. К нам после авиасалона приходило много запросов в отношении аэроскутера: от «где можно посмотреть» и «объясните подробнее» — до «где можно его приобрести». Но мы считаем, что проект находится в стадии доработки, надо довести некоторые технические моменты, чтобы получить именно те параметры, которые мы планировали. Так что пока мы над своим аэроскутером работаем. Причем, хочу отметить, что это — наша первая собственная конструкторская разработка. Поэтому для нас здесь важнее, быть может, не выйти на конечный результат в виде продажи готовой продукции, а проверить на деле конструкторские возможности компании.

Чем, на ваш взгляд, выделяется МАКС среди других международных авиасалонов?

— МАКС — это прежде всего уникальная возможность встретить практически всех ведущих специалистов отечественного авиапрома. Ведь чтобы увидеть их, надо объездить всю страну, что просто невозможно. А так — в одном месте, раз в два года собирается огромное количество людей, играющих ведущие роли в авиационной жизни России, и не только России. Это потрясающе! Встречаться с ними, беседовать, обсуждать какие-то наболевшие проблемы, планы на будущее и как их выполнять, контракты, поставки и так далее. Кроме того, на МАКСе можно воочию увидеть самые интересные новинки. Посмотреть на инновационные разработки, поговорить с отраслевыми научными работниками (или, как говорят, «с наукой»). Для нас, например, очень любопытно увидеть, какие новые технологии применяются в производстве и ремонте авиационной техники, двигателей, аппаратуры, навигации... Безусловно, МАКС — это очень интересное и полезное мероприятие. Каждый человек, связанный с авиацией, я считаю, должен уделить время, чтобы посетить авиасалон. Для него это будет и интересно, и полезно. Благодаря МАКСу практически всегда и у всех (в том числе и у нас) появляются новые контакты, которые потом могут вырасти в новые контракты. Специалисты, предприниматели и потенциальные зарубежные партнеры, общаясь, находят друг друга, заключают соглашения… В общем, позитив у авиасалона, безусловно, есть, и он ощутим.

Мы совершенно не касались в беседе проблем вашего бизнеса...

— Проблем хватает. Работа у нас никогда не бывает «гладкой», постоянно возникает необходимость преодолевать те или иные трудности. Это довольно непростое дело: на нас ведь лежит ответственность и за поставку комплектующих, и за сопровождение поставок, и за рекламационные мероприятия, и за гарантийные обязательства, и так далее… Особой статьей стоит рост цен на комплектующие. Некоторые заводы поднимают свои отпускные цены — кто один раз в год, а кто два, а то и четыре раза в год. Даже при стабилизации цен на энергоносители и электроэнергию и при весьма щадящей инфляции, цена на некоторых предприятиях может за год вырасти на 15-25%. Такой рост цен на комплектующие совершенно несоизмерим с возможностями роста цен на конечную авиатехнику. Я понимаю, что растет цена на металл, и это объективно. Но когда предприятия планируют свою деятельность с большим процентом накладных расходов (доходит иногда до 1000%!), то это уже нерыночно. Может быть, поэтому у них и цена так растет, вместе с накладными? Контракты на поставку готового изделия подписываются вперед, цена контракта определяется заранее, и потом пересмотреть ее практически невозможно, насколько бы ни подорожали потом комплектующие. И когда какой-то завод, будучи монополистом неожиданно объявляет о 20% подорожании на свою продукцию по принципу «не хотите — не берите», это создает проблемы по всей цепочке.

«Авиа-Проект» предполагает расширять свою деятельность?

— Мы предполагаем наращивать объемы по нашей ключевой деятельности и думаем о параллельном расширении сферы приложения сил. В основном, в области конструкторских разработок. Опыт у нас есть, пусть и небольшой, он связан с работой над аэроскутером «ДОНАТ», о котором я уже говорил. Если все будет удачно складываться, то надеемся на очередном МАКСе в 2009 году представить ряд своих новых разработок. Сейчас говорить о них было бы преждевременно.

А в каком направлении конструкторские разработки кажутся вам наиболее перспективными?

— Есть целый ряд перспективных направлений, которыми можно было бы заняться: это легкая и малая авиация, беспилотные летательные аппараты… Мы видим, что спрос в этом направлении существует немалый и он будет расти.

Сергей Леонидович Шейгас

Закончил Харьковское высшее военное авиационное инженерное училище, факультет «самолеты и двигатели». Отслужил 18 лет в Вооруженных Силах СССР и РФ, пройдя путь от бортового техника вертолета Ми-8 до старшего инженера центрального аппарата ВВС РФ. В качестве бортового техника принимал участие в ряде вооруженных конфликтов (в том числе в Афганистане) и в осуществлении гуманитарных миссий оказания помощи ряду стран Африки. Награжден боевыми орденами и медалями. С 1996 года — в авиационном бизнесе.